воскресенье, 22 марта 2009 г.

Интервью старшего преподавателя школы ДЭИР Андрющенко Н.В. в преддверии Юбилейной конфереции.


- Добрый день. В гостях у Питерского филиала школы ДЭИР старший преподаватель школы, руководитель программы благосостояние Наталья Владимировна Андрющенко. Наталья Владимировна, школе исполняется 10 лет, это большой путь и большая работа. Примите наши поздравления с юбилеем и первый вопрос будет такой: Каким был этот 10-ти летний путь именно для вас, как начинался, каковы его итоги?
- Хороший вопрос. Этот вопрос я задаю себе последние несколько дней и с уверенностью могу сказать, что эти 10 лет были лучшими годами в моей жизни, они были безумно интересными. Я смею надеяться, что они были полезны не только мне, но и для людей, которые меня окружают. Эти годы подарили мне высочайший профессиональный уровень, и самое главное большое количество уникального общения с людьми, прежде всего это деировцы.
А путь мой в ДЭИР начинался так. 7 января1999 года, на рождество, мне подарили три книги, как говорят у нас в школе, три гениальные книги – зеленую, синюю и красную – Дмитрия Верещагина. Когда я открыла и прочитала эти книги, я поняла, что всю жизнь искала именно такие методики, которые позволят решать вопросы собственной жизни и возможно улучшат жизнь своих окружающих и любимых людей. Целый вечер я книги читала, не могла заснуть всю ночь и где-то под утро мне пришла гениальная идея, почему бы мне не позвонить в Питер по тому телефону, который указан в книге и узнать как можно пройти обучение. Мы позвонили с друзьями, узнали, сколько стоит обучение, узнали, где проходит обучение. И еще через ночь мы поняли, что нам будет гораздо удобнее пригласить кого-нибудь в Донецк для того, чтобы нас обучили этим великолепным методикам. Таким образом, был сделан звонок в Санкт-Петербург. Случайно, мы связались непосредственно с Кириллом Валентиновичем Титовым. И уже в марте 1999 года я прошла свою первую ступень и вместе со мной 39 моих лучших друзей. Большинство из этой нашей первой группы сейчас лучшие ведущие преподаватели школы ДЭИР.
- Наталья Владимировна, вы руководитель программы «Благосостояние». Расскажите, пожалуйста, о самой программе и может быть немножко о тех навыках, которые получают слушатели, пройдя эту программу.
- Ну программа «Благосостояние» – это моя любимая песня, потому что мне всегда было приятно общаться с людьми, не испытывающими затруднения в материальном плане и мне всегда хотелось, чтобы этих проблем не было у людей, которые меня окружают. Поэтому, когда мы уже прошли свои первые 3-4 ступени, возникла идея у меня и моих коллег, я не буду здесь называть их фамилии, как методиками первых 4-х ступеней мы могли бы улучшить, любой человек мог бы улучшить, свое благосостояние. И таким образом вообще родилась идея программы. То есть, как методиками первой ступени можно себе помочь в этом направлении, второй, третьей и так далее. С течением времени и при активном сотрудничестве коллег программа выстроилась в семь и теперь уже в восемь логически обусловленных шагов, где, начиная от простого к сложному, каждый слушатель ДЭИР, причем именно уже начиная с первой ступени, начинает менять свое мироощущение, менять свое состояние, которое позволит использовать методики школы и привлечь в свою жизнь максимальное количество того, чего он хочет. И хочу сказать, что идея, основная идея программы «Благосостояние» базируется на очень древних принципах, которые звучат так: что внутри, то и снаружи. Другими словами можно это выразить еще одним, таким известным лозунгом всех, наверное, времен и народов: подобное притягивает подобное. Большинство техник, не буду даже скрывать, было взято из священного писания, которое, если правильно читать, особенно притчи царя Соломона, который в общем-то считался одним из богатейших и известнейших людей всех времен и народов. Так вот, техники, при правильном подходе к священному писанию, написаны там очень доступно, и, в общем-то, все наши шаги – это последовательное исполнение этих техник, переведенный на нормальный обычный человеческий язык, понятный большинству наших слушателей. Вот так, программа на мой взгляд работает великолепно. Самое главное в ней – настойчивость и последовательность, потому что если кто-то много лет жил в ощущении недостатка, нехватки, недовольства, то за одно занятие, за один семинар можно, но достаточно сложно привести себя в совершенно другое состояние имения, изобилия, благополучия, действительно благосостояния. Еще хочу сделать один акцент. Программа благосостояние – это не программа о том, как взять где-то больше денег. Это все-таки программа о состоянии, придя в которое, человек получает все необходимое ему для жизни, радости, интереса, просто вследствие его внутреннего интереса.
- Доверие к преподавателю – это весьма важный аспект учебного процесса. Наталья Владимировна, расскажите, пожалуйста, о профессиональной подготовке преподавателей и о тех трудностях и особенностях работы, которые возникают.
- Хороший вопрос, потому что сама я профессиональный преподаватель и до встречи со школой я занималась педагогической деятельностью, поэтому считаю, что крайне важно чтобы люди, работающие в школе имели эти педагогические и профессиональные навыки. Но, ни для кого не секрет, что ДЭИР собирает наиболее талантливое передовое, как правильно сказать, население, самых передовых и талантливых людей. Поэтому в нашей школе работают уникальные совершенно коллеги мои, каждый из которых – это жемчужина, это драгоценность, и я всегда испытываю огромное удовольствие от общения с ними, и при общении всегда рождается между нами нечто новое, какие-то новые идеи, какие-то новые семинары. Как профессиональный педагог я все-таки считаю своим долгом, и выполняю эту функцию в школе, готовить подрастающее молодое поколение, которое придет на смену нам, которое профессионально. Поэтому мы проводим специальные тренинги, у нас очень высокий подход, очень высокие критерии подбора преподавателей. Ну и сами знаете, наверное, те, кто пытался проходить когда-то обучение и сдавать экзамены, из 30-40 человек, претендующих на статус преподавателя 1 ступени, хорошо если сдаст один или два, то есть критерии отбора в школе очень высокие. Поэтому все 10 лет, которые мы работаем, школа гарантирует качество проведения занятий.
- Школа ДЭИР - это школа социального навыка, и соответственно, полученные навыки на ступенях каждый слушатель реализует в реальной жизни, в быту, на работе, в каких-то семейных отношениях, в общественной коммуникации. Поэтому вопрос такой: вы не могли бы привести несколько примеров из своей преподавательской практики, когда слушатели нашей школы успешно адаптируются в современном социуме.
- Ну, примеров на самом деле бесчисленное множество, потому что за 10 лет работы в школе через мои руки прошло очень много людей. Примеры из разных сфер жизни. Было очень приятно мне в одном из городов встретить одного человека, который просто поймал меня в коридоре. Я помнила его лицо безусловно, трудно запомнить имена. Помню, что когда-то проходил у меня вторую ступень и какие-то шаги по благосостоянию. В тот момент он нашел меня совершенно уже в другом городе и сказал, что приехал специально для того, чтобы показать свою машину, за какое-то количество сотен евро или десятков тысяч евро, которая вот стоит у порога, и вот он уже мог позволить себе жить в какой-то дорогой гостинице. Хотя я очень четко помню, на второй ступени мы делали ему небольшую программу на приобретение какой-то книги, которая стоила больше чем обычная книга, и на тот момент у него не было средств. Очень красивый случай совсем недавно был у меня в практике, когда пришла девушка, проходившая ступени у нас в Донецке, приехала она на лендровере, ну я все про деньги – все-таки программа благосостояние - очень хорошо одета. Я помнила, что когда-то было такое лицо и она говорит: «Наталья Владимировна, я так Вам благодарна, потому что когда я к Вам пришла (она проходила у меня вторую ступень) я была одета в одежду из секондхенда и Вы меня спросили, чего ты хочешь, а у меня не было тогда ни квартиры, ни нормальной одежды, ни нормальной работы. Я сказала тогда: «Я хочу водить машину». И Вы сказали мне: «Делайте!» И мы с Вами сделали эту программу и вот я приехала Вам показать». Я хочу сделать акцент, дорогие слушатели, материальное благополучие не есть цель наша. Я считаю, что это нормальный побочный эффект освоения нашей программы и освоения навыков ДЭИР, потому что основное, конечно, направление – это у нас развитие. Развитие у нас бесконечное, оно у нас дальнейшее. Пройти материальную ступень, безусловно, надо, потому что серьезные духовные поиски нельзя начинать, пока у вас не решены вот эти материальные вопросы. Я глубоко уверена, что материальный мир дан нам как ступенька, как экзамен и мы должны решить эти задачи, мы должны освоить управление этой грубой материальностью и только тогда мы можем идти дальше, те, кто готов, те, кто хочет. Уже тогда мы можем от чего-то отказываться и серьезно заниматься своим развитием.
- Наталья Владимировна, помимо своей преподавательской работы Вы занимаетесь работой организаторской. Не могли бы Вы несколько слов рассказать об особенностях этой работы и, самое главное, что ожидать вновь пришедшему человеку именно от организатора.
- Да, моя встреча со школой началась именно как организатора, потому что я пригласила в свой город преподавателя, собрала людей, и тогда, я, кстати, очень благодарна своей маме за это, она мне сказала: «Наталья, мы должны предоставить людям очень высокий уровень сервиса, потому, что люди к нам придут за вниманием». Вот это я взяла лозунгом и считаю, что организаторская работа – это прежде всего высокий сервис, это прежде всего внимание к тем людям, которые к нам приходят, потому что если они пришли к нам, возможно им даже не куда больше было идти. И очень здорово, что есть так много, 400 мест, на земном шаре, то есть около четырехсот филиалов, куда они могут позвонить. А у нас в филиале они могут позвонить в любое время суток и им ответят, им уделят внимание, поделиться своими проблемами, попытаться вместе найти решение. Очень часто, пройдя потом четыре-пять ступеней, слушатели откровенничают и говорят: «Вы знаете, я пришла ( я пришел) к вам находясь на грани нервного срыва, находясь на грани суицида». То есть уже очень серьезные были мысли об этом, абсолютно не видя выхода в своей жизни. И преподаватель - это важнейший человек в этой школе, потому что он приехал, он дал навыки, он энергетически поддержал. Но преподаватель уехал и остается организатор. Он должен быть и мамой и папой нашим слушателям. Поэтому я хочу пожелать всем организаторам, во-первых, пользоваться навыками для себя, обязательно решить все свои вопросы и только тогда мы можем, имеем, что показать нашим слушателям, можем действительно им помочь. А слушателям, приходящим в наши филиалы, я думаю, наши коллеги, организаторов очень много, уже профессиональную работу обеспечат. В принципе они получат и ту долю внимания, и профессионализма уже организаторского, который их ждет при обучении.
- И последний вопрос. Какими вам видятся перспективы дальнейшего развития школы?
- Ну, пройдя 10-летний путь, оглядываясь назад, на эти интересные, я думаю для многих и очень веселые, и захватывающие годы, взгляд вперед внушает такую уверенность, спокойствие, потому что люди, владеющие технологиями школы ДЭИР, не зависимо от социальных причин, не зависимо от экономических кризисов, или подъемов всегда смогут организовать вокруг себя гармоничное пространство и экономическое, и эмоциональное. И в этом пространстве будет комфортно жить им и их любимым, друзьям, которых они любят, ценят и которых хотят поддержать. Поэтому, учитывая события и тенденции, происходящие в мире, я имею в виду экономический кризис, экологический кризис, кризис духовности, о котором так часто сейчас говорят, перспективы развития школы практически безграничны. То есть нам, уважаемые, работать и работать. Я считаю, что обучение в нашей школе – это шанс многим людям все-таки расширить свое восприятие мира, понять, что проблемы, которые кажутся очень серьезными, не решаются на этом уровне. А нужно всегда становиться немного выше, расширять свое сознание, ощущать себя единой частью того живого организма, который называется планета Земля. И тогда, при правильной сонастройке, при правильном подходе, при правильном использовании возможностей резервов, я не говорю даже резервов - это нормальные возможности нашей психики, я считаю, чем больше будет таких людей на земном шаре, тем лучше перспективы вообще земного шара и человечества в целом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий